Блог

Мифы о гаражных стартапах

Как у Джобса с Возняком


Многие основатели стартапов (особенно начинающие) задумываются о возможности самому сделать минимальную версию продукта. Или подключив друзей, продолжить традиции «гаражных стартапов». Когда гениальные продукты создавались действительно в гараже, или в квартире в узком кругу единомышленников без копейки вложений. Но тут есть очень большой подвох.

Почему «гаражный подход» оказался в прошлом?


Время «Гаражных стартапов» прошло! Это нужно принять и простить. К сожалению некоторые медиа источники, блоги и даже акселераторы до сих пор умудряются спекулировать на этой теме, вводя в заблуждение. Давайте разберемся, что именно изменилось и почему «гаражный подход» может оказаться причиной краха вашей идеи.

Современный мир наполнены цифровыми технологиями. Они больше не, что-то отдельное, они стали полноценной частью жизни практически во всех сферах (и речь конечно не о социальных сетях). И на фоне такого изобилия стартапы стали переживать новые вызовы:

Огромная конкуренция — современный стартап вынужден конкурировать с крупнейшими компаниями, средними игроками рынка, другими стартапами и иногда даже с государственным сегментом. Ведь цифровые решения внедряются везде, включая инфраструктуру стран и городов.

Высокие требования аудитории — люди привыкли к цифровым решениям. Теперь практически любой сервис вынужден ставить очень высокую планку одновременно: со стороны интерфейса (удобство), со стороны технологий (скорость), со стороны самого сервиса (комфорт). И даже сами инновации порой отходят на второй план, на фоне этих трех факторов.

Ограничения и геозависимость — большинство стран уже давно занимаются регуляцией IT сферы. Это и персональные данные, и нюансы связанные с криптовалютой и финтех, и много-много других факторов. И важно понимать, что в разных странах эти правила и ограничения тоже разные. Что создает еще и дополнительные сложности для выхода на международный рынок.

В результате говорить о каком-то стартапе, который пара друзей сделали на коленке и в гараже и разбогатели в 21-м веке просто наивно. Для того чтобы добиться успеха в описанных выше условиях, уже недостаточно ни идеи, ни даже порой инноваций. А необходимы слаженные действия и профессионализм. И конечно инвестиции. Все чаще даже на самых ранних стадиях попытка создать стартап своими силами, не привлекая инвестора, заканчивается разочарованием.

Что делать?


Оценить вашу концепцию, понять, что можно отложить на другие этапы, а что важно для MVP. Оценить рынок и его потребность, как минимум на уровне гипотез. Исходя из этих данных (в купе с информацией о конкурентах) ответить на три вопроса:

 1. Какая нужна минимальная команда?

 2. Какой нужен функционал продукта, чтобы получить первых клиентов? (имеется в виду именно публичная версия, а не закрытое MVP)

 3. Сколько нужно денег на пункт 1 и 2?

Такой подход, даже на ранней стадии позволит отрезвить, начать критично смотреть на ситуацию. Можно будет оценить и с еще одной не менее важной стороны — а нужны ли инвесторам такие стартапы сейчас? Ведь это по сути тоже ваша целевая аудитория, которая может быть холодна именно к такому типу проектов. И в результате вы застрахуете себя от разочарований и иллюзий. А главное получите с самого начала понимание, сколько предстоит вложить в проект.
Технологии