Блог

Цифровая платформа

Цифровая платформа — сложный термин. Его определение скорее может запутать, чем разъяснить суть технологии и перспектив для бизнеса. Однако секрет понимания очень простой. Это больше подход, чем технология.

Объединяя людей, компании, вещи и сервисы в единую систему мы получаем цифровую экосистему. В ней может быть много разных программных продуктов. Мобильные приложения, сайты, серверы и системы управления. В ней же присутствуют и бизнес ресурсы, например складские площади, логистические единицы, офисные пространства. И ею могут пользоваться частные лица, которым нужны предоставляемые товары или услуги.

Все эти ресурсы объединяются за счет цифровых технологий в единую сложную систему. Цель которой — упростить и ускорить процессы взаимодействия между участниками. Но для того, чтобы такая система работала правильно, а также для получения возможности контроля и анализа процессов внутри нее, необходим центр управления. Таким центром и является цифровая платформа.

Сложность взаимодействия внутри цифровой экосистемы сложно описать. Это крайне неоднородная среда, в которой непрерывно происходят события. Как негативные (для конкретной сферы), так и позитивные. В такой ситуации человек или даже команда не сможет физически контролировать процессы. Поэтому еще одним отличительным качеством цифровой платформы является автоматизация процессов внутри экосистемы и анализ больших данных. В идеале в реальном времени с предоставлением среза данных оператору. Только такой подход позволит и контролировать систему в целом, и гарантировать системный подход на уровне ее работы.

Новые технологии только стали открывать возможности по разработке таких цифровых платформ. Ведь главной задачей становится работа с большими данными и максимально возможная автономность. Так как повторимся — человек или даже команда специалистов физически не сможет осуществлять мониторинг и контроль системы такого уровня.

И тут мы подходим к преимуществам для бизнеса. Получив возможность анализа больших данных и автоматизированного контроля, можно быстро понять, насколько хаотичны и неконтролируемы были процессы и в небольших системах. Например любая компания организует свои внутренние процессы за счет иерархии и ответственности ключевых лиц. Начальники отделов контролирую сотрудников, начальник подразделения обращается к начальнику отдела и так далее. Но если применить даже к небольшой компании с классической иерархией подход цифровой платформы, выясниться, что он просто несовершенен, а неэффективен. Человеческий фактор приводит к отсутствию полной статистики работы сотрудников. Могут быть упущены критические проблемы, ведущие к убыткам или иным проблемам. При этом такие проблемы в принципе не выявляются из-за ограниченного подхода. И проблемная работа компании становится нормой, просто за неимением возможности выявить эту проблему.

Важность и ценность цифровой платформы для бизнеса именно в этом. В возможности получить новый инструмент для контроля и анализа. Исключить (или хотя бы минимизировать) человеческий фактор в управлении. Получить «чистые» данные о работе компании и обрести возможность за счет централизованного цифрового управления оптимизировать процессы. Что разумеется приведет и к рывку в развитии, и к новым финансовым возможностям.
Технологии