Истории

UI Day

Несколько советов, для начинающего дизайнера интерфейсов. Что можно делать, что не стоит, а на что стоит обратить особое внимание:


1. Принцип KISS. От англ. «keep it short and simple». Интерфейс должен быть простой и понятный, задачи должны решаться минимальным числом действий, все должно быть понятно и очевидно.


2. Смотрите на всё глазами пользователя. Важно делать интерфейс для реальных людей. Часто заказчики/разработчики делают продукт под самих себя. В результате продукт может оказаться не только неудобным, но и вовсе никому не нужным.


3. Не заставляйте думать. Нужно избегать сложных действий, которые заставляют пользователей задумываться над тем - как же эта штука работает? Все должно быть просто и интуитивно. Не отвлекайте пользователя от задачи.


4. Ставим акценты. В каждом интерфейсе есть важные элементы (акценты) и маловажные, выполняющие к примеру декоративную роль. Необходимо сконцентрировать внимание пользователя на акцентах, при этом расставить их таким образом, чтобы выстроилась нужная последовательность действий.


5. Проверенное лучше модного. Не стоит цепляться за моду и делать что-то только потому, что так делают другие, лучше отдать предпочтение проверенным элементам интерфейса.


6. Привычные элементы управления. В любом современном интерфейсе есть много элементов управления, будет лучше использовать привычные элементы и визуальные образы.


7. Преодолевайте инерцию. Старые пользователи часто будут против новшеств. Внедряйте новые методы в интерфейс, даже если это так, но будте осторожны. Иногда мнение бывалых пользователей важнее нововведения. Будте внимательны, сохраняйте баланс между новым и хорошим.


8. Занимайтесь сервисом, а не картинкой. Проектировать нужно не интерфейс, а сервис, где продукт является лишь одной из точек контакта с пользователем. Это может быть и реклама на радио, и офис, и сайт. Все они имеют смысл, если помогают пользователю решить его проблему, удовлетворить потребность. Сам по себе интерфейс никому не нужен, потому что он самостоятельно не решает никакую задачу. Так же, как и продукт. Сайт банка без банка — бред.


9. Люди не читают, люди просматривают. Пользователи не любят читать большие массивы текстов, не заставляйте их это делать. Намного лучше использовать инфографику, иконки, изображения.


10. Кошелек Миллера. В одном функциональном блоке не может быть больше 5-7 элементов, иначе пользователь не сможет удерживать информацию в кратковременной памяти. Идеально вообще сократить их до 3-х в одном блоке.


11. Принцип группировки. Информацию на странице желательно разбивать на логические блоки (группы), так пользователю легче ориентироваться.


12. Интуитивность. Все элементы интерфейса, особенно относящиеся к основным ф-циям системы должны быть "под рукой", на виду. Особенно важные элементы стоит дополнительно выделить.


13. Принцип 3х кликов. Должно быть не более 3х кликов для перехода из одного раздела в другой.


14. Однородность. В больших проектах часто встречается однородный функционал в разных частях сайта (например, комментарии), он не должен отличаться.


15. Принцип мостовых перил. Этот принцип еще называют «защита от дурака», пользователей нужно защищать от случайных действий.


16. Правильный копирайтинг. Проектирование интерфейса – это во многом копирайтинг, важна каждая буква, особенно заголовки.


17. Принцип единства. Настройки и элементы управления нужно стараться не прятать в отдельные разделы, а дать возможность управлять из одного места.


18. Тренды. Стоит учитывать современные тенденции, чтобы интерфейс не устарел еще до выхода проекта, но подходить к этому вдумчиво. Модное и новое не всегда подразумевает хорошее.


Автор: Ульященков Сергей

Технологии Сделано! Дизайн Интерфейс (UI/UX) Приложение Ментор Избранные