Истории

Игра в оркестре с закрытыми ушами

Однажды на The Question спросили:

Чему вы научились на ваших прошлых местах работы?

В симфоническом оркестре научился чувствовать музыку. Играть даже с закрытыми глазами и ушами. Звучит забавно, но на самом деле это чистая правда. 
Например представьте, что вы играете на огромной сцене, с весьма спорной акустикой. Конечно аудитория в зале получает потрясающий опыт, ощущая каждую ноту и погружаясь в музыку. Но на сцене часто не так. Звук распространяется с задержкой, какие-то частоты слышны лучше, чем другие. В результате удар по литавре в другом конце сцены до вас "долетит" не сразу и вы рискуете издать свой звук позже чем надо. А теперь вспомним, что в симфоническом оркестре может играть около 80 человек, и на каждого вам приходится ориентироваться (помимо дирижера). Что же делать? Конечно закрыть глаза! Так как в этот момент вашему взору может предстать потрясающий красоты и силы софит. Теперь вы не только слышите с задержкой, но и видите с трудом.

Такой опыт заставляет искать новые способы взаимодействия. Ты следишь уже не просто за дирижером, но и за людьми около тебя, определяя по их реакции реальный ритм музыки. По другим факторам пытаешься предугадать время задержки и подстроиться под нее. Учишься "чувствовать" звук, а не ориентироваться только на слух и так далее.

Наверное подобное помогает потом и в любой другой сфере, давая возможность понять, насколько важно умение адаптироваться к ситуации, а не искать идеальных условий для работы.



Автор: Ульященков Сергей
Больше ответов на Яндекс.Кью
Жизнь Гармония