Истории

Почему бизнесмены бросают

Социальные сети удивительная вещь. Если смотреть на них внимательно, пробираясь сквозь дебри маркетинга и бесконечных личных брендов, начинаешь видеть отражение проблем в обществе. Да и в каждом человеке. Находя близкие тебе, с удивлением обнаруживая насколько это не индивидуальная проблема.

Так случилось и в этот раз. Я наткнулся на длинный, несколько сбивчивый, но совершенно правильный пост о бизнесе. О том, как многие ударяются о проблемы, ломаясь, скатываясь до самобичевания и алкоголизма. Пытаются всеми силами найти способ развить свой бизнес, а он, совершенно по непонятным причинам так и падает вниз. У кого-то сразу. У кого-то медленно и верно. Но ничто, никакие твои действия не помогают пройти этот рубеж проблем. Все становится только хуже. За каждым просветлением виднеется еще большая бездна.

Автор поста, конечно, сгустил краски, и на самом деле пытался обвинить самих бизнесменов в том, что они не хотят учиться. Не верят тренингам. В общем поиск истины и причины сильно ушел за рамки их реальных истоков. А ведь причины таких ситуаций очень просты и их можно свести к трем пунктам:

1. Беда в том, что не всем НУЖНО быть предпринимателями. Общество, собственные иллюзии путают карты, и вот мы ищем в бизнесе ответ на все вопросы жизни. А на самом деле, могли бы быть гениальным сотрудником рекламного агентства, водопроводчиком (кто думает, что эта профессия плохой пример, могу рассказать удивительную историю) с зарплатой в разы выше прибыли собственного бизнеса. По крайней мере такого, где ты занимаешься не тем, не так, и медленно тонешь. Увы тренинги (хорошие или плохие) ответ на этот вопрос не дают, пропагандируя бизнес, как самоцель и возможность золотых гор. Но по факту только путают. Ведь заработать можно 1000-ю способов, в том числе без собственного бизнеса, да и иметь миллионы не для всех и не всегда нужно. Нужен комфорт. В жизни, в доме, в творчестве. Которое и должно стать работой.

2. Те же, кто действительно могут быть предпринимателями на самом деле часто зацикливаются на «общепринятых рамках». Нужно так продвигать себя. Нужно создавать личный бренд. Нужно именно так рекламировать продукт в сфере... В результате можно оказаться в этой ловушке «нужно», не видя, как можно! А последнее не всегда стандартно, не всегда общепризнанно, не всегда расскажут на тренингах. И вообще бизнес штука изменчивая, так как напрямую зависит от общества и людей. А они с каждым годом меняют свои привычки и подходы, даря бесконечные вариации новых обстоятельств. Хотя любым способом, включая за счет помощи коучей, нужно научиться мат. части. Уметь работать с базовыми инструментами. Понять вообще, что такое бизнес и как устроены люди (читаем «целевая аудитория»).

3. Дно оно такое, уж простите, иллюзорное. У морских пехотинцев (если не ошибаюсь) есть такой жестокий тренинг. Их бросают с завязанными руками и ногами в воду. Груз тянет вниз на дно. Первая реакция — паника. Конечно, убивать ребят никто не собирается, и бесперспективных вытаскивают. Но те, кто поумнее быстро понимают, что кинули их не так уж глубоко. Оттолкнувшись от этого самого дна, они имеют возможность вдохнуть воздух на поверхности. И снова окажутся на дне, но воздух есть, эффект неожиданности прошел. И так, повторяя это нехитрое действие, они снова и снова выныривают, получая драгоценное время. Время, которое можно потратить на поиск способа освободиться.

На мой взгляд именно этот пример с морской пехотой и убивает бизнесменов. Вместо того, чтобы оттолкнуться от дна, мы паникуем и тратим остатки воздуха. Хотя в наших руках дать толчок, ведущий к еще одному глотку кислорода. А потом еще. И еще. Пока не освободимся.

Жизни иногда может быть и более жестокой, чем данный пример. Но она тоже устроена справедливо. По крайней мере в той части, что все в наших руках. Или по крайней мере те 90% которые позволят изменить собственную жизнь, бизнес, да что угодно. Просто нужно не паниковать и уметь как следует оттолкнуться.
Бизнес