Истории

Зачем крупные компании делают свои сервисы оплаты

Однажды на Яндекс.Кью спросили:

Зачем крупные компании делают свои сервисы оплаты?

Причин довольно много. Однако обычно все идет от механик безопасности внутри компании и финансовой эффективности.


Любой внешний сервис, это риски. Утечки данных, иные бреши в безопасности могут навредить и репутации и ресурсам компании. Но сотрудничая со сторонним сервисом мы не контролируем ситуацию. Часть ответственности лежит на сторонней компании-партнере. Мы даже не сможет повлиять на скорость решения и эффективность - это юрисдикция партнера, мы же не будем лезть в "чужой огород".


С этого как правила все начинается. Когда компания подходит к определенному порогу развития подобные вопросы безопасности становятся критическими. Получив одновременно возможность финансирования собственного решения, логично, что принимается вариант именно такого подхода.


Но тут есть и финансовая сторона. Мы создаем что-то свое. Получаем не только полный контроль, но и одновременно дополнительные финансовые перспективы. Получая возможность контролировать расходы, мы одновременно можем в будущем его сделать публичным, предоставлять за комиссию или подписку доступ партнерам и клиентам. Таким образом не просто сэкономим на оплате "чужого" сервиса, но и начнем зарабатывать на своем, который одновременно используем и для внутренних целей компании.


Такой подход применим не только к сервисам оплаты, но и к некоторым другим. И нужно отдать должное - собственный сервис, это всегда выгоднее и безопаснее. Но к сожалению это дорогой, сложный подход. Для экономии и выгоды в будущем, придется очень много вложить в настоящем. Поэтому он просто недоступен небольшим компаниям.




Автор: Ульященков Сергей
Источник:  https://yandex.ru/q/question/computers/zachem_krupnye_kompanii_delaiut_svoi_u_u_18ca9cd9/?answer_id=a09a520e-e290-47a1-b777-ee056570456c#a09a520e-e290-47a1-b777-ee056570456c

Бизнес