Истории
Технологии

Назад в скевоморфизм

Говорят в мире все циклично. Поэтому особенно забавно было слышать, что элементы дизайна в приложениях и сайтах больше могут быть исполнены в «фотореалистичной» манере. Это устаревший дизайн, пропагандировали некоторые. Моветон. В моде «плоский» дизайн как символ цифровой трансформации и новой технологичной эры.

Однако дизайн — это всего лишь дизайн. Он призван отражать характер чего-то и передавать ощущения через визуальный язык. И он не может быть плохим, хорошим или устаревшим. Хотя конечно мода тоже имеет место, но она скорее связана с обществом и его текущей спецификой. И не отражает реального качества дизайна, а лишь его восприятие в конкретное время, в конкретном месте и конкретной группой людей. Поэтому сейчас набирает моду «NewRetro», мода на подражание эстетике 80-х. Если внимательно вглядеться можно найти аналоги даже в мировой культуре и образцах других веков. И не случайно сейчас, подтверждая идею цикличности мира, возвращается и скевоморфизм — тот самый вид дизайна, который в обиходе называют «фотореалистичным», а на деле он имитирует реальные объекты в цифровой или иной художественной форме.

Apple к слову была одной из компаний, которая активно использовала скевоморфизм в дизайне интерфейсов. И он особенно расцвел с выходом iPhone и iPad, найдя на этих устройствах органическое место. Ведь он имитировал реальность, в удивительном (новом для того времени) устройстве, которое само ее имитировало. Точнее интуитивное взаимодействие пользователя за счет сенсорного интерфейса. И мы все с удовольствием пользовались реальными на вид вещами и объектами в виртуальном мире, прикасаясь к ним как в жизни.

Сейчас Apple снова оказалась впереди многих, возвращая в новой MacOS иконки с тенями и реалистичными элементами. Хотя и в других сферах (я в первую очередь про цифровую индустрию) было заметно, что пользователь устал от «плоского» дизайна и готов снова получать удовольствие от скевоморфизма с его реализмом и объемом.

Пока индустрия движется по кругу, вспомним лучшие образцы реалистичных иконок для мобильных приложений, который в свое время изящно играли с формой иконки, заставляя видеть несуществующее: объем и материал.















Автор статьи: Ульященков Сергей